Воскресенье, 25.08.2019, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Мосоловская СОШ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основы мировых религиозных культур

 

Нормативно-правовая база введения ОРКСЭ

Федеральные нормативные документы

► Конституции Российской Федерации, ст.28.
► Федеральном закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 г. № 125- ФЗ.
► Закон Российской Федерации «Об образовании» редакции от 01.12.2007 г. № 309- ФЗ.
► Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г. № 201).
► Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632).
► Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4532).
► Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г.
► Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 7 декабря 2009 г., в котором одобрены примерная программа комплексного учебного курса и структура учебных пособий для школьников.
► «О направлении методических материалов ОРКСЭ». Методические материалы Министерства образования и науки Российской Федерации (№ МД- 883/03) от 8 июля 2011 г.
► Решение Комитета по образованию Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации «О проекте Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (№ 41-1) от 17 сентября 2009 г.
► Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. о поэтапном введении с 1 апреля 2012 г. курса ОРКСЭ во всех субъектах Российской Федерации, не участвовавших в апробации.
► Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий по апробации в 2009 - 2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 4 октября 2011 г. о взаимодействии государственных образовательных учреждений и религиозных организаций в решении вопросов, связанных с преподаванием основ религиозных культур в Российской Федерации.
► Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О выполнении поручения Президента Российской Федерации» о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (МД-942/03) от 18.07.2011.
► Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» (МД-1427/03) от 24.10.2011.
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 июля 2011 г. N МД-883/03 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОРКСЭ
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 28 января 2012 г. № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31 января 2012 г. № 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 01 февраля 2012 г. № 74 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 09.02.2012 г. № МД-102/03 О ВВЕДЕНИИ КУРСА ОРКСЭ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 Г.
Таблица мониторинга введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Региональные нормативные документы

Приказ Министерства образования Рязанской области от 15.05.2012г. О внесении изменений в примерный базисный учебный план образовательных учреждений Рязанской области, реализующих программы общего образования
Приказ Министерства образования Рязанской области от 22.05.2012г. О введении комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях Рязанской области с 2012/2013 учебного года

Школьные нормативные документы

Приказ о введении ОРКСЭ в 2012 - 2013 учебном году №176-Д от 30.05.2012г.

Приказ о внесении изменений и дополнений в положение о промежуточной аттестации обучающихся №190-Д от 15.06.2012г.
Приказ об утверждении рабочих программ и тематического планирования по выбранным модулям №178-Д

Памятка для родителей (законных представителей) обучающихся начальной общеобразовательной школы по выбору модуля для изучения комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

 

Памятка для родителей!

В августе 2009 года по итогам встречи с лидерами религиозных организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – КУК ОРКСЭ), знакомящего младших школьников с культурой религий и основами светской этики.

Цель КУК ОРКСЭ – формирование у детей младшего школьного возраста мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Основными задачами КУК ОРКСЭ является формирование у младших школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения. Данные задачи решаются путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных и выдающихся людей нашей страны.

Общие положения

КУК ОРКСЭ включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители (законные представители) младших школьников вправе выбрать один из модулей для обучения своего ребенка.

Содержательная часть

КУК ОРКСЭ носит светский характер – у всех модулей единая методологическая и методическая основа. Любой выбранный родителями (законными представителями) модуль позволяет дать младшим школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культур, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

Организационное и методическое обеспечение

КУК ОРКСЭ изучается в 4 классе из расчета 1час (1 урок) в неделю (суммарно – 34 часа), за счет часов, предусмотренных в обязательной части учебного плана, образовательной организации. Учебники для младших школьников по КУК ОРКСЭ включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы. Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста, они нацелены на коммуникацию обучающихся, способствуя тем самым обмену мнениями.

Значение родительского участия в изучении КУК ОРКСЭ

Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки младшие школьники должны обратиться к опыту своих родителей, других взрослых. Подготовка проектных, исследовательских, поисковых и творческих работ также предусматривает посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

 

Уважаемые родители!

 

Вам предстоит сделать выбор одного из модулей для изучения КУК ОРКСЭ Вашим ребенком, просим Вас отнестись к этому добросовестно.

При выборе модуля для изучения КУК ОРКСЭ родителям рекомендуется ознакомиться с информацией о преподавании в 4-х классах КУК ОРКСЭ, с содержанием всех модулей курса, посмотреть содержание учебников по каждому модулю. Выслушать на родительском собрании мнение классного руководителя, учителей КУК ОРКСЭ, представителей религиозных конфессий, администрации школы.

Никто не имеет право склонять Вас к какому-либо определенному выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить выбор модуля КУК ОРКСЭ, отсутствие подготовленных учителей и т.д.). Если Вы выбрали модуль КУК ОРКСЭ и оказались в меньшинстве, Вашему ребенку в любом случае будет обеспечено преподавание этого предмета.

В преподавании модулей КУК ОРКСЭ могут использоваться только учебники, включенные в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Преподавать КУК ОРКСЭ могут учителя (учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам и учителя начальных классов), успешно прошедшие соответствующую подготовку.

 

Практические советы родителям

 

Настройтесь на воспитание, отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребенка. Разговаривайте с детьми о том, что они изучили на уроках.

Воспитывайте у ребенка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.

Не забывайте, что никакой учебный курс сам не воспитывает. Главное, чтобы ребенок в процессе изучения КУК ОРКСЭ приобретал понимание того,

насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Создавайте в общении и взаимодействии с ребенком воспитывающие ситуации,

превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

 

График проведения родительских собраний

1.Тема:"  Традиции Русской православной церкви   " - 16 февраля 2019года

2.Тема:" выборы модуля по предмету ОРКСЭ " -  15 марта 2019 года

 

План мероприятий на 2018 - 2019 учебный год

 

1 четверть - "Наша Родина - Россия"- ответственный Крючкова Н.Н.

2 четверть - беседа "Наш ребенок - младший подросток" Морозова О.В.

3 четверть - "Неделя православной книги" Крючкова Н.Н.

4 четверть - Встреча с настоятелем Успенского храма села  Мосолово. Крючков В.И.

 

 

Информация о реализации курса ОРКСЭ (ссылка на файл)

 

Открыта "Горячая линия" по вопросам свободного  добровольного выбора модуля комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

Обращения принимаются с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 16.00 по телефону 2-14-80 и по электронной почте по адресу

уomp-shilovo@yandex.ru

 

12 апреля 2018 года в школе было проведено родительское

собрание в 3 классе по ведению курса ОРКСЭ:

1.Протокол родительского собрания в 3 классе(ссылка на файл)

2.Лист сводной информации о результатах выбора родителями(законными представителями)

обучающихся модулей комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики"(ссылка на файл)

                                                                                                                                                                                                               Обращение

Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко

к родителям обучающихся

 

Уважаемые родители!

 

В апреле 2010 года в 19 регионах страны по поручению Президента России Д.А. Медведева начнется федеральный эксперимент по введению в учебный процесс общеобразовательных школ нового предмета - «Основы религиозных культур и светской этики». При получении положительных результатов апробации нового предмета, начиная с 2012 года, его преподавание будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах Российской Федерации.

Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Все модули нового предмета будут носить абсолютно светский, культурологический характер. Вы и Ваши дети сами сможете выбрать, какой из модулей изучать в рамках комплексного учебного предмета. Это будет либо изучение истории и культуры одной религии, либо основных мировых религий, либо светской этики.

Содержание нового предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики. Все это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

Значение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета направлено на содействие семье и обществу в решении педагогических, моральных проблем.

В начале 90-х годов прошлого века в нашей стране была разрушена общественно-государственная система воспитания детей и молодежи. Советская система воспитания в новых социальных условиях требовала существенной модернизации, прежде всего, в плане содержания, ценностей и идеалов. Но, к сожалению, все было разрушено до основания. Российская семья, находясь в тяжелых экономических условиях, осталась наедине с проблемами воспитания своих детей. В то же время средства массовой информации, Интернет, шоу-бизнес насаждали несвойственные для народов нашей страны ценности: эгоизм, корыстолюбие, пренебрежение к труду, успех и обогащение любой ценой, неограниченное стремление к чувственным наслаждениям, свобода от ответственности и обязательств перед кем бы то ни было и др.

Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно-нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе.

Именно поэтому успех федерального эксперимента в значительной мере зависит от того, какую педагогическую позицию по отношению к воспитанию детей в школе займет семья. Перед семьей и школой стоят общие задачи. Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми, компетентными в профессиональной сфере и обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. Во имя этого семья и школа должны объединить свои усилия.

 

 

Министр образования и науки

Российской Федерации                                                                             А.А. Фурсенко

 

Глава 1.         Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента

Процесс подготовки внедрения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества. В то же время, нельзя не замечать факты тревожного отношения граждан к проведению федерального эксперимента. Эти факты обусловлены рядом причин: предельно сжатыми сроками подготовки эксперимента, недостаточной информированностью граждан об особенностях его проведения по той причине, что многие проблемы разработчики нового предмета решали впервые и на общение с общественностью оставалось мало времени, а также присутствием в общественном мнении элемента недоверия к реформаторским действиям государства. У части граждан есть опасения, что введение нового предмета, который имеет мировоззренческий характер, может привести к результату, обратному от желаемого, – к дестабилизации школьных коллективов и общества в целом. По отношению к федеральному эксперименту в общественном мнении возник ряд устойчивых негативных стереотипов, или мифов.

Миф 1 – в школу придут священнослужители. Если бы это произошло на самом деле, то было бы прямым нарушением Конституции России. В статье 14 Основного закона нашей страны говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. В государственных и муниципальных общеобразовательных школах в качестве учителей могут работать лица, имеющие специальное педагогическое образование и профессионально, на постоянной основе занимающиеся обучением и воспитанием школьников. Приход в государственные и муниципальные школы священнослужителей исключен положениями Конституции РФ, а также существующими нормами профессионально-педагогической деятельности.

В своем вступительном слове на совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозных культур и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей, которое прошло 21 июля 2009 г., Президент России Д.А. Медведев подчеркнул, что преподавать предмет «Основы религиозных культур и светской этики» будут светские педагоги.

Миф 2 – новый предмет будет иметь вероучительный, миссионерский характер. Каким будет преподавание нового предмета, в первую очередь, зависит от того, кто будет учить. Все модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будут преподавать те учителя, которые уже работают в школе и которые хорошо знакомы Вам как родителям – это учителя начальных классов, литературы, обществоведения, истории, других предметов. Сложно представить, что они вдруг начнут обращать своих учеников в ту или иную религию. Тем не менее, если это и будет иметь место в отдельных школах, родители могут обратиться к классному руководителю, руководству школы, в родительский комитет с предложением о замене учителя.

Содержание модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии. Одна из важных педагогических задач нового предмета – формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. Выбор веры – это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

Миф 3 – учеников одного класса поделят на группы, что приведет к конфликтам между ними. Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что федеральный эксперимент предусматривает разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить к их духовному размежеванию. Для такого утверждения есть основания.

Во-первых, предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.

Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций.

В-третьих, содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская). На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция - будет осуществляться воспитание детей в рамках нового предмета.

В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Миф 4 – эксперимент – прихоть власти, он закончится также внезапно, как и начался. Неверно думать, что решение о проведении эксперимента было принято спонтанно, без достаточных на то оснований. Мысль об исключительной важности нравственной, духовной консолидации общества, о национальных духовных традициях как ключевом факторе модернизации страны, необходимости морального оздоровления общества глубоко и последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 годов, в других государственных документах. В конце 2007 года была принята новая редакция Закона «Об образовании», в котором установлено, что деятельность общеобразовательных школ должна быть направлена в первую очередь на духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся. В 2009 году был принят новый стандарт общего образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере. Введение в учебный процесс школ предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - еще один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики, основанной на нравственных ценностях, отечественных духовных традициях, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного и компетентного гражданина России.

В целом необходимо отметить, что образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета - помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

Глава 2.         Ваш ребенок – младший подросток.

С какими трудностями он столкнется при переходе

из младшей в основную школу?

В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет. Младший подростковый возраст (учащиеся IV - VI классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребенка и семью не всегда позитивное воздействие.

Возрастной кризис вызван переходом от детского возраста к подростковому. Подростковый возраст – стадия развития личности между детством и взрослостью - качественно новый этап в развитии школьника, который характеризуется изменениями, связанными с началом полового созревания и вхождением во взрослую жизнь. В это время происходит становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и женский взгляд на мир, активно развиваются творческие способности. Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе, существенно повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, заметно повышается уровень личностных притязаний.

В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Центральное новообразование этого возраста - чувство взрослости. Оно выражается в отношении подростка к себе как к взрослому и желании, чтобы и взрослые, и сверстники так же относились к нему. Социальное развитие подростка противоречиво. С одной стороны, происходит свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, проявляется протестный характер поведения подростка по отношению к взрослым. С другой – возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества. Подросток пытается понять себя и свои возможности, у него появляется чувство принадлежности к особой, «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. В общении у подростка формируются навыки социального взаимодействия, появляется чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения.

Образовательный кризис связан с переходом с начальной на основную ступень общего образования. В 5 классе вместо одного педагога, который в течение 4 лет выстраивал разносторонние отношения с ребенком и его родителями, появляются разные учителя, преподающие разные предметы. Отношения с ними еще долго будут ограничены в основном вопросами успеваемости по отдельным предметам и соблюдения дисциплины на уроках. Один класс, который был освоен младшим школьником как личностное пространство, заменяется кабинетной системой, как следствие - «феномен беспризорности» подростков в школьном здании. В выпускном классе начальной школы младшие подростки были самыми взрослыми. В основной школе они оказываются самыми маленькими на фоне активно формирующегося чувства взрослости. Учителя, принимая класс, нередко видят своих новых учеников, в сравнении со старшими школьниками, несамостоятельными и недостаточно образованными.

Такое отношение учителей к младшему подростку во многом обусловлено и различием в организации учебного процесса на ступенях начального и основного общего образования. В начальной школе широко используется личностное учебное общение учителя - значимого взрослого - и ребенка, построенное в форме диалога, широко применяются технологии развивающего обучения. В основной школе преобладает обучение репродуктивного типа, оно ведется в одном темпе и по одной общей для всех траектории, результаты учения оцениваются с «единственно правильной» точки зрения, предметные знания нередко не находят применения за пределами тех учебных ситуаций, в которых были освоены.

Таким образом,  4 – 5 классы, переход из младшей в основную школу, – довольно сложный период развития ребенка, когда происходит наложение образовательного кризиса на возрастной и их взаимное усиление[1]. Младший подросток нередко оказывается в стрессовой ситуации. Поэтому бывает сложно выявить единственную причину новых, не всегда позитивных форм его поведения. В этом возрасте происходит заметное отчуждение ребенка от родителей и учителей, снижается ценность школы в жизни подростка, иногда теряется смысл образования, ставится под сомнение авторитет старших как носителей норм взрослой, социально приемлемой жизни.

Негативные последствия возрастного и образовательного кризисов существенно усиливает не всегда позитивное влияние на подростка социально-информационной среды. Благодаря стремительному развитию средств связи, информационных технологий, транспортного сообщения с любой точкой мира, современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания младшего подростка, оттесняя на второй план семью и школу.

Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений в основном ориентированы на удовлетворение и культивирование простейших, а иногда и откровенно низменных человеческих потребностей. Изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье. Самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни.

В окружающей семью информационной среде родителям и ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюби<

Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

391523 Рязанская область, Шиловский район, с. Мосолово, улица Рощина, дом 32а Тел: (849136) 4-35-61
Создать бесплатный сайт с uCoz