Понедельник, 17.06.2019, 00:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Мосоловская СОШ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Антинаркотическое воспитание 12+

Документ "Разъяснение законодательства связанного с незаконным оборотом наркотических средств"

(фото  к документу )

 

С 17 апреля  по 17 мая 2017 года  проводится областной антинаркотический

месячник "Вместе против наркотиков!"

План работы по проведению месячника

 

"О проведение месячника антинаркотической направленности "Вмете против наркотиков" 2017г

 

 

Номера "телефонов доверия"и телефонов горячей линии для обращения граждан:

УФСКН России по Рязанской области (4912) 62-39-10, 8-800-345-67-89;

УМВД России по Рязанской области (4912)21-63-07

Ссылки для скачивания антинаркотической рекламы:

Аудиоролики анк.: https://yadi.sk/d/1GVpPbn8qvo88

Видео на ЖК-мониторы УФСКН анк :https://yadi.sk/d/BZ1pBEkoqvv75

Видеоролики анк. https://yadi.sk/d/U1WeQepjqvo8A

Макет телефоны горячих линий: https://yadi.sk/d/jaF25ojRqvvMP

Макет УФСКН в лифты: https://yadi.sk/d/yWHEh5Aiqvo8E

Методические рекомендации для специалистов: https://yadi.sk/d/c6Ya0Mqsqvo8G

Флеш-баннеры анк.: https://yadi.sk/d/Xwj4Bje6qvwVN

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мосоловская средняя общеобразовательная школа муниципального образования –

Шиловский муниципальный район Рязанской области

Принята Решением педагогического совета                                                                               № 1 от 28.08.2014г

Программа профилактики употребления

психически активных веществ

в МБОУ Мосоловской средней

общеобразовательной  школе

на 2014 –2019 годы

 

                                                                                           Разработчик программы:

                                                                                       заместитель директора по ВР

                                                                                            Морозова Ольга Владимировна

Программа  профилактики употребления

психически активных веществ МБОУ Мосоловская средняя

общеобразовательная школа

на 2014 –2019 годы

Основания разработки программы

Профилактическая деятельность образовательного учреждения регламентируется:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании», устанавливающим ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, в том числе и за защиту обучающихся от незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
  • Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», устанавливающим правовые основания для проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими наркотические  средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющими одурманивающие вещества, а также совершающими правонарушения и антиобщественные действия (в том числе связанные с незаконным оборотом наркотиков);
  • Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 года № 561 «О федеральной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному обороту на 2005-2009 годы»;

Концепция программы

 Данная программа основана на концепции, которую можно без труда объяснить детям, учитывая их возрастные особенности. Стержневым понятием является понятие «единого целого», т. е. здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «здоровье в целом».

В целом, важен каждый из аспектов здоровья, каждый влияет на все остальные. Каждый аспект освещается в данной учебной программе с целью довести до подростков принципы здорового образа жизни. Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи.

Характеристика проблемы
 Школьные исследования показали, что необходимо применять первичную и вторичную профилактику употребления психически активных веществ. Первичная профилактика должна быть направлена на всех учащихся школы. Вторичная – на курящих учащихся, которых в школе 12 человек.

 

2014

2015

Спиртные напитки

2 человека:

конец учебного года:

 

начало учебного года:

 

Токсические вещества

0

 

0

Цели данной программы:

1)      предупреждение употребления психически активных веществ детьми и подростками;

2)      обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Задачи:

1.      Предоставить детям и подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах;

2.      Способствовать формированию положительного «образа — Я»;

3.      Развивать навыки самоуважения;

4.      Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса;

5.      Привить навыки эффективного общения;

6.      Способствовать осознанию детьми и подростками своих ценностей;

7.      Сформировать навык принятия обоснованных решений;

8.      Сформировать навыки постановки и достижения цели;

9.      Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.

Основная идея программы — формирование гармонично развитой, жизненно компетентной и здоровой личности. Программа сопровождает процесс становления и развития личности учащегося.

«Полезные привычки»

Цель: предупредить употребление табака и алкоголя.

Задачи:

дать учащимся знания о табаке и алкоголе; — способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению табака и алкоголя;

способствовать формированию навыков ответственного поведения.

«Полезные навыки»

Цель: предупредить  употребление наркотиков подростками, предупредить ВИЧ-инфекцию у учащихся.

Задачи:

дать учащимся необходимые по возрасту знания о наркотиках и ВИЧ;

способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению наркотиков;

способствовать формированию навыков ответственного поведения.

Каждая ступень программы включает в себя четыре основных раздела: информирование, положительный «образ — Я», эффективное общение, принятие решения.

Цели первичной профилактики наркозависимости:

      1.   Предотвращение употребления подростками ПАВ

  1. Формирование у подростков здорового образа жизни

Задачи:

  1. Формирование позитивного отношения подростков к себе, своему здоровью
  2. Формирование ответственности за свое поведение
  3. Формирование у подростков негативного отношения к наркотикам и их употреблению

Большую негативную роль в формировании наркозависимости у подростков играют психологические факторы риска – неадекватная самооценка, неспособность идентифицировать или выразить чувства, низкая стрессоустойчивость, высокая подверженность влиянию групповых норм, повышенная тревожность, импульсивность и т.д.

В связи с этим, при проведении мероприятий по профилактике наркозависимости акцент необходимо делать на психологическую работу с подростками. Это – специфическая и неспецифическая диагностика, тренинги, дискуссии.

Известно, что референтная группа для подростков – сверстники. Зачастую, подростки негативно воспринимают поступающую от взрослых информацию, действуя по принципу: «Выслушай взрослого и сделай наоборот». Считаем, что в этом возрасте целесообразно действовать через волонтеров из среды самих подростков. Предполагается поощрение наиболее активных из них (путевки, подарки, грамоты и т.д.)

Критерии отслеживания эффективности
предложенной программы

      1.Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и других людей в мероприятия.

2.Изменение отношения к возможному приему ПАВ

3.Уровень конфликтности в подростковой среде

4.Оптимизация внутрисемейных отношений

Критерии отслеживания эффективности
предложенной программы

Предлагается два способа отслеживания эффективности

1.      Отслеживание эффективности всей программы в целом. Критерии:

1.1.     Появление у подростков устойчивых интересов

1.2.     Повышение успеваемости

1.3.     Изменение количества подростков, стоящих на учете

1.4.     Изменение количества детей, состоящих в «группе риска»

1.5.     Изменение представленности причин, по которым дети попадают в «группу риска»

2.      Формы отслеживания: анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия. 

          Целевая группа: учащиеся  5-11классов

Ожидаемые результаты:

1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.

2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) уверенного позитивного поведения;

б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;

в) отстаивания и защиты своей точки зрения;

г) осознанного и уверенного умения сказать  курению «Нет».

  1. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

Учащиеся должны знать:

- болезни, связанные с применением ПАВ;

- причины и последствия ПАВ (табакокурения, алкоголизма, наркомании);

  • вредное влияние ПАВ на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

- применять полученные знания на практике;

- уметь говорить «Нет»;

- вести активный здоровый образ жизни.

Учащиеся должны приобрести навык:

- работы в коллективе;

- высказывания своих мыслей;

- изучения научной литературы.

Используемая  литература

  1. «Система работы по профилактике наркомании» О.В. Галичкина. Издательство «Учитель», 2006г.
  2. «Формы и методы работы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркологических заболеваний»   

 Т.Н. Старолетова, Л.С. Симакова, Рязань, 2011г.

  1. «Психолого-педагогическая помощь в организации профилактики наркозависимости, алкоголизации и табакокурения в учреждниях системы образования» Л.С.Кондратьева, О.В.Фомина,Рязань,2008 г.
  2. «Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: программы, проекты, модели (сборник материалов под редакцией министра образования Рязанской области Н.К.Бушковой), Рязань, 2011г.

План реализации Программы

ПЛАН

первичной профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ

«Сделай свой выбор: выбери жизнь»

Содержание работы

Сроки

Участники

Ответственные

 

2.     Работа с учащимися

 

  1.  

Психологическая диагностика

- наркомании

- алкоголя

- табококурения

Ежегодно

7-11 классы

Крючкова Н.Н.,

социальный педагог

  1.  

Контроль поведения детей, замеченных в употреблении наркотических и психоактивных веществ

Ежегодно

Педколлектив

Крючкова Н.Н.,

социальный педагог

  1.  

Классные часы по проблеме употребления наркотических и психоактивных веществ (приложение 1)

Ежегодно

5-11 классы

Морозова О.В., зам. директора по ВР

  1.  

Оформление уголка  «Сделай свой выбор: выбери жизнь»

Ежегодно

 

Белайчук Т.В., библиотекарь

  1.  

Освещение профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ в школьной газете «Тринадцатая.ru»

Ежегодно

Редакция

Парфёнова Л.С., вожатая

  1.  

Освещение профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ на школьном сайте

Ежегодно

Редакция

Парфёнова Л.С., вожатая

  1.  

Беседы по вопросам  профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ

Ноябрь, апрель

Ежегодно

5-11 классы

Крючкова Н.Н.,

социальный педагог

классные руководители

  1.  

Беседа «Права, обязанности и ответственность человека и гражданина»

Сентябрь

Ежегодно

7 класс

Арсеньев Е.Д.,

учитель истории

  1.  

Конкурс агитбригад «Думай о будущем!»

Ноябрь

Ежегодно

8-11 классы

Морозова О.В., зам. директора по ВР

  1.  

Встреча «Юридическая ответственность несовершеннолетних»

Февраль

Ежегодно

9-11 классы

Морозова О.В., зам. директора по ВР

  1.  

Вечер вопросов и ответов с приглашением представителей наркоконтроля и инспектора по делам несовершеннолетних

Ноябрь

Ежегодно

7-8 классы

Крючкова Н.Н.,

социальный педагог

  1.  

Тренинговые занятия

(приложение 2)

Ежегодно

7-е классы

Крючкова Н.Н.,

социальный педагог

классные рук.

 

2. Работа с родителями

 

  1.  

Родительские собрания по вопросам совершенствования системы профилактической работы с несовершеннолетними и раннего выявления незаконного потребления наркотиков

Сентябрь

 Ежегодно

Родители

 

Морозова О.В., зам. директора по ВР

  1.  

Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам употребления наркотических и психоактивных веществ

Ежегодно

Родители

Крючкова Н.Н.,

социальный педагог

 

 

3. Работа с педагогическим коллективом

 

  1.  

Совещание педагогов школы по вопросам профилактики потребления ПАВ

Ежегодно

Педколлектив

Гришина О.Н., директор школы

  1.  

Совещание педагогов школы с участием  правоохранительных органов

Ежегодно

Педколлектив

Морозова О.В., зам. директора по ВР

               

График

проведения месячника по проблеме употребления наркотических и

психоактивных веществ на учебный год (классные часы)

 

Тема

Сроки

Классы

  1.  

Наркомания  что это?

Ноябрь

5 классы

  1.  

Правда о наркомании

Ноябрь

6 классы

  1.  

Что наркотик может сделать с тобой?

Ноябрь

7 классы

  1.  

Сделай свой выбор: выбери жизнь

Ноябрь

8 классы

  1.  

Скажи наркотикам «нет», а жизни «да»!

Ноябрь

9 классы

  1.  

Домыслы и факты о наркотиках

Ноябрь

10 классы

  1.  

Что имеем – не храним, потерявши – плачем!

Ноябрь

11 классы

Тематика тренинга с подростками

Тематика

Основные цели

Вступая во взрослый мир

1

«Начиная путь»

Создание благоприятных условий для работы в группе

2

«Еще не лев, уже не львенок…»

Формирование основ знаний о психологических особенностях своего возраста

3

«Каков Я на самом деле?»

Формирование комплексного представления подростка о себе

4

«И на солнце есть пятна»

Укрепление самооценки, позитивного самоотношения; раскрытие своих сильных и слабых сторон

5

«Школа общения»

Развитие социальной восприимчивости; расширение диапазона способов межличностного общения в микросоциальном окружении

6

«Будь собой, но в лучшем виде…»

Развитие способности понимания своих положительных и отрицательных качеств

7

«Перекресток души»

Осознание мысли о том, что каждый человек часто находится в ситуации нравственного выбора и этот выбор и дальнейшая жизнь зависит, от того, какие силы в человеке возьмут верх.

8

«Точка опоры»

Формирование убеждения в том, что любые проблемы и трудности могут быть разрешены, что в каждом человеке есть потенциал для преодоления жизненных трудностей

Преодолевая трудности

9

«Мои проблемы»

Обучение осознанию своих проблем и поиску конструктивного способа их решения

10

«Свобода или рабство?»

Информирование о причинах и механизмах формирования зависимого поведения, его видах, последствиях

11

«Не оступись – перед тобой пропасть»

Осознание собственной уязвимости перед наркотиками, информирование об опасности наркотиков, о мотивах их употребления

12

«Не иди вслепую по минному полю»

Информирование подростков о конкретных ситуациях, представляющих для них опасность

13

«Мне плохо»

Формирование навыков самоанализа и наблюдения через сознание внутренних состояний

14

«Посмотри правде в глаза»

Углубленное понимание проблем зависимости от психоактивных веществ

15

«Рубикон перейден?»

Осознание того, что все люди совершают ошибки, имеют на это право и должны учиться на своих ошибках, но есть ошибки, которые ведут за собой необратимые последствия (проба наркотиков)

16

«S.O.S»

Формирование адекватного восприятия потребности в помощи

Жизнь по собственному выбору

17

«Любому кораблю нужен курс»

Прояснение смысло-жизненных установок; помощь в определении личностных ценностей

18

«Звездная карта моей жизни»

Формирование активной установки по отношению к собственному жизненному пространству-организации своей жизни, развитие способности к построению долговременных жизненных планов

19

«Сделав первый шаг…»

Закрепление полученных представлений, актуализация сформированных личностных новообразований

20

«Через тернии к звездам!»

Коррекция системы личностных ценностей; углубление представлений о способности человека самостоятельно строить свою жизнь, преодолевая трудности и конструктивно решая проблемы

Тематика бесед для работы с родителями

Тематика

Основные цели

1

 «Ваш ребенок становиться взрослым»

Повышение информированности о психологических особенностях подростка, проблем, свойственных данному возрасту

2

«Как помочь своему ребенку противостоять наркотикам»

Преодоление защитной позиции родителей-отрицания возможности приобщения своих детей к табаку, алкоголю и наркотикам, осознание уязвимости подростков перед наркотиками

3

«Будущее Вашего ребенка»

Формирование устойчивой мотивации родителей к проблемно-преодолевающему, социально поддерживающему и развивающему поведению в семье

Памятка

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

391523 Рязанская область, Шиловский район, с. Мосолово, улица Рощина, дом 32а Тел: (849136) 4-35-61
Создать бесплатный сайт с uCoz